...Твоя лодка тихо плывёт по течению и перед тобой как в театре меняются декорации: живописные пейзажи, деревья и растения, животный мир. Особенно интересны реки с богатой историей. На этот раз для своего сплава я выбрал одну из самых обаятельных рек средней полосы России  - Жиздру, которая несёт свои воды через национальный парк «Угра».

Река берет своё начало в Калужской области и течёт 223 километра по Среднерусской возвышенности, впадая затем в Оку. Жиздра не широка, её берега малонаселены. Окрестные леса богаты грибами и ягодами, по берегам часто встречаются песчаные пляжи, идеальные для купания. Река очень извилистая, течёт среди лесов, образуя причудливые петли. Вода чистая, по берегам много удобных мест для бивуаков. Здесь нет ни одного промышленного предприятия. Сначала  река течёт преимущественно на юг, затем в районе города Жиздры поворачивает на восток, а после Жиздры — на северо-восток. Впадает в Оку чуть выше села Перемышль. На реке расположены города Жиздра, Козельск и Перемышль. На берегу реки располагается легендарная Оптина пустынь.

Вечером в пятницу, в первый день путешествия, я, мой товарищ и его дочь выехали на скоростном электропоезде с Киевского вокзала и в 22.00 на привокзальной площади г. Калуги встретились с инструктором уже хорошо нам знакомой туристической фирмы «Сафари». Через два часа микроавтобус доставил нас к месту начала сплава. В базовом лагере состоялся поздний ужин и традиционный весёлый вечер знакомств. Приветствия и остроумные представления туристов напомнили мне разминку команд КВН. Группа собралась большая – более 20 туристов, в основном из Москвы и Московской области.

Утром в субботу, позавтракав в походных условиях, собрав палатки и упаковав вещи, мы выслушали инструктаж по технике безопасности и отправились в путь. Берега на участке нашего сплава в основном были покрыты сосново-дубово-липовыми лесами, непосредственно вдоль берега росло много ивы и черёмухи. Непроходимых завалов, требующих обноса, мы не встретили. Наши двухместные байдарки «Pamlico 135T» и трёхместные  «Таймень» вели себя просто идеально, легко преодолевая все препятствия и непринуждённо вписываясь в систему поворотов.

Через 4 часа мы сделали остановку на обед, а затем продолжили сплав по реке. После прибытия к месту стоянки и ночёвки, установив палатки и обустроив лагерь, мы под руководством инструктора приступили к установке походной бани. И хотя погода середины лета скорее напоминала начало осени, это не портило нам настроение. А после бани с купанием в освежающих водах Жиздры и последующего ужина дружная компания туристов почти до рассвета сидела у костра.

Воскресенье. Утро. Вот и наступил последний день нашего короткого сплава. После завтрака - снова в путь. Небо хмурилось, но дождь так и не пошёл. В средней части река мелеет, течение убыстряется, и начинаются песчаные мели и перекаты. Скорость течения слабая, потом возрастает до 2-3 км/час, в песке встречаются  наполовину засыпанные коряги и деревья. По берегам мы видели старые окопы - наследие Великой Отечественной войны. Окончание сплава - за автомобильным мостом в районе Березического лесничества. Пообедав в полевых условиях, мы посетили находящийся на его территории интерактивный исторический музей. В микроавтобусе по дороге на железнодорожный вокзал города Калуги мы вспоминали живописные пейзажи Средней полосы России, чистейшую воду реки Жиздры и всё то, что сделало наш сплав ярким и запоминающимся.

М.А. Эпштейн

Сегодня

Новости

ДЕНЬ ДОНОРА

Тебе не сложно прийти и спасти чью-то жизнь? Тогда мы ждем тебя!

Опрос

С какими направлениями работы профсоюзного комитета Вы знакомы?