Как хороша Россия летом! Она радует нас зеленью светлых березовых лесов, синевой рек и прозрачными далями. Этой красотой всегда были очарованы поэты и художники. Вот и мы в один из таких летних дней решили дружным коллективом отправиться на экскурсию.

Наша поездка, по многолетней традиции, началась от памятника Дмитрию Донскому, где мы сели в комфортабельный автобус. Так сложилось, что экскурсовод ждала нас в Серпухове, первом городе нашего увлекательного путешествия. Поэтому половину пути мы просто любовались красотами Подмосковья. После встречи с Татьяной Александровной – так зовут нашего гида, мы сразу же отправились знакомиться с достопримечательностями древнего города, коим и является Серпухов. Он был заложен князем Владимиром Храбрым и впервые был упомянут в духовной грамоте Ивана Калиты в 1339 г.

Мы посетили исторический центр города – Соборную гору с фрагментами Кремля и крепостных стен 14 века, а также Троицкий собор, построенный в 18 веке.

С высоты горы увидели торжественный ансамбль старинных посадских церквей – Троицкую, Ильинскую и Успенскую. На сегодняшний день действующей является Ильинская, две другие находятся на реставрации.

Также на территории Соборной горы расположен мемориал, посвященный Великой отечественной войне, где стоит монумент «Воин-освободитель» с девочкой на руках.

Это не копия, а авторский экземпляр скульптора Евгения Викторовича Вучетича.

Дальше наш путь лежал во Владычный действующий женский монастырь (14 век)  и Высоцкий действующий мужской монастырь, в котором у нас появилась возможность прикоснуться к чудотворной иконе Божией Матери «Неупиваемая чаша».

После обеда, продолжая наше увлекательное путешествие в сторону Тарусы, и проезжая мимо деревни Дракино, мы узнали, что здесь петухи кричат на три губернии (области): Московскую, Тульскую и Калужскую.

На обзорной экскурсии-прогулке по Тарусе нам выпала уникальная возможность увидеть, какой была провинциальная Россия во времена Пушкина. Город имеет статус природно-архитектурного заповедника, ведь здесь сохранилось много одноэтажных зданий, построенных еще в 19 веке. Исторический центр города украшает собор Петра и Павла (18 век) с трёхъярусной колокольней, построенной Екатериной II, а также церковь Воскресения (17 век) – древнейшее сооружение Тарусы.

Осматривая экспозиции «Дома-музея семьи Цветаевых», мы узнали не только о судьбе И.В. Цветаева – основателя Музея изобразительных искусств им. Пушкина в Москве, но и увидели личные вещи его знаменитых дочерей Марины и Анастасии. Узнали о жизни Валерии и Андрея Цветаевых, Ариадны Эфрон (дочери Марины Цветаевой) и друзей семьи.

В конце 19 – начале 20 вв. Таруса была местом, где черпали вдохновенье художники и поэты, музыканты и писатели, и даже ученые. С городом и его окрестностями связано творчество художников В. Поленова, К. Коровина, В. Борисова-Мусатова, К. Паустовского, М.Цветаевой, Б. Ахмадулиной – скульптуры которых мы видели в парке на высоком берегу Оки.

Вечером мы разбрелись в «кружки по интересам»: одни решили искупаться в водах Оки, другие продолжили самостоятельный осмотр провинциального городка. Ну а третьи, после небольшого отдыха, решили устроить конкурс «А ну-ка, девушки…», в котором были и песни, и пляски на воздухе. Конкурс привлек немало зрителей, которые сидели в «партере» и на балконах своих номеров. Но так как в отеле были не только взрослые, но и дети, которые рано ложатся спать, в 23-00 выступления певцов пришлось прервать.

Хоть первый день у нас и был очень насыщенным на впечатления, спали мы недолго. Многие проснулись ни свет – ни заря и еще раз решили искупаться. Ну а кто-то просто погулял вдоль Оки. Что интересно, в этих местах нет комаров… Вообще нет.

Утром была такая тишина, которую мы в наших шумных городах уже и не помним. По берегу реки стояли рыболовы, а по воде стелился легкий туман.

После завтрака, освободив номера пансионата «Якорь», который стоит на самом берегу Оки, возле пристани, мы отправились на теплоходную 30-ти минутную прогулку по реке до музея-усадьбы «Поленово». С борта теплоходика мы любовались красотами этих живописных мест. По пути нам встречались то песчаные пятачки-пляжи, то обустроенные места для рыбаков.

С пристани в Поленово мы минут 15 шли через рукотворный парк, который можно принять за лес. В просторном имении все создано самим художником: большой белоснежный дом с обилием окон, «Аббатство» - живописная мастерская, «Адмиралтейство» - ранее использовалось для хранения лодок и снастей, уютный «Кошкин дом», прекрасный «дом Прокофьева», и цветы, цветы, цветы. Даже цветники Поленов оформлял сам, а теперь этим занимаются его потомки.

В экспозиции музея-усадьбы мы увидели коллекции и художественные произведения Поленова, Репина, Васнецова и др., старинную мебель и предметы старины.  В «Адмиралтействе» перед нами предстала последняя работа В.Поленова – уникальная «Диорама» - кругосветное путешествие в акварелях.

Как бы мы не хотели задержаться в усадьбе, но «труба» звала нас домой.

За все время нашего путешествия погода была просто Замечательная. Но подъезжая к Москве, мы все-таки попали под проливной дождь, после которого сразу же появилась радуга.  Это как наша надежда на будущие интересные экскурсии по просторам нашей Родины. И не только…

Курышева Татьяна Михайловна

Сегодня

Новости

ДЕНЬ ДОНОРА

Тебе не сложно прийти и спасти чью-то жизнь? Тогда мы ждем тебя!

Опрос

С какими направлениями работы профсоюзного комитета Вы знакомы?